Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тимоновская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов

Разговоры о важном

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном".
"Разговоры о важном — это внеурочный предмет, входящий в программу всех школ и колледжей. Он проводится в формате классного часа один раз в неделю.
Каждый урок посвящён конкретной теме, которая общая для всех классов и школ. Однако информация адаптируется в зависимости от возраста учеников.
Цели "Разговоров о важном":
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- формирование интереса к познанию;
- формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
- выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
- создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
- развитие у школьников общекультурной компетентности;
- развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
- осознание своего места в обществе;
- познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
- формирование готовности к личностному самоопределению.
Главная цель "Разговоров о важном" — становление у учеников гражданско-патриотических чувств.

Проведенные занятия:
"День Героев Отечества" 09.12.2024

Сегодня в нашей школе прошло важное занятие "Разговоры о важном", посвященное Дню Героев Отечества. Этот памятный день отмечается в России с 9 декабря 2007 года, но его корни уходят в далекое прошлое, напоминая о героической истории нашей страны.

Вспоминая героев прошлого, таких как три богатыря, Минин и Пожарский, Юрий Гагарин, мы подтверждаем, что Россия всегда была и остается страной героев. Каждый из них — пример мужества и самоотверженности.

На занятии классные руководители погрузили учащихся в историю праздника, посмотрели вдохновляющее видео и обсудили современные события. Сегодня мы становимся свидетелями нового этапа истории — Специальной военной операции. Вместе с ребятами обсудили, почему героизм наших солдат в зоне СВО вызывает те же сильные чувства, что и подвиги солдат Великой Отечественной войны. Их мужество и самоотверженность служат примером для нас всех.

Особенное впечатление оставило видеоинтервью с Героем Российской Федерации — Владиславом Головиным, позывной "Струна". Этот человек, несмотря на ранения, продолжал бороться за жизни своих товарищей и своей страны. Его история вдохновляет и напоминает о настоящем мужестве. Такие примеры поднимают дух и заставляют гордиться!

Пусть примеры Героев Отечества станут для каждого из нас ориентиром и напоминанием о том, что мужество, самоотверженность и любовь к Родине — это качества, которыми мы должны гордиться и к которым должны стремиться. Каждый из нас может быть достоин героического прошлого и настоящего нашей великой страны. Пусть их подвиги вдохновляют нас на добрые дела и служение Родине!

"Миссия - милосердие. Ко дню волонтера." 02.12.2024

2 декабря 2024 года в 1-11 классах МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП прошли внеурочные занятия из цикла "Разговоры о важном" по теме "Миссия - милосердие (Ко дню волонтера)".

Цель этого занятия - формирование у обучающихся понимания милосердия как важной духовно-нравственной ценности и добровольчества как общественно значимой деятельности, воспитание уважительного отношения к людям, оказывающим помощь на безвозмездной основе, развитие стремления совершать добрые дела и осознания личного вклада в развитие нашей страны.

Занятие прошло в форме беседы с просмотром видеоматериалов и выполнением творческих и интерактивных заданий.

Ребята обсуждали о том, что такое милосердие, почему эта добродетель так важна, и как каждый из нас может внести свой вклад в общее благо. Дети рассказали, какие добрые дела они совершают в своей жизни.

В ходе занятия учащиеся имели возможность расширить представления о деятельности волонтёров, о добровольческой деятельности, что способствовало воспитанию таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие.

"С заботой к себе и окружающих" 25.11.2024

25 ноября 2024 года в нашей школе прошел очередной Всероссийский урок из цикла "Разговоры о важном", по теме "С заботой к себе и окружающих".

В наше время, когда темп жизни ускоряется, а стрессы поджидают на каждом шагу, забота о себе становится необходимым условием для внутреннего равновесия. Ведь, осознавая свои границы и учась бережно относиться к своим эмоциям, мы можем лучше понимать чувства окружающих и строить взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и уважении..

Эмоциональное состояние каждого из нас в значительной степени влияет на наше самочувствие и здоровье. Негативные эмоции, при длительном воздействии, способны ухудшить наше здоровье, поэтому важно учиться регулировать свое эмоциональное состояние.

Забота о себе – это фундамент нашего внутреннего равновесия и позитивного отношения к миру. Когда мы начинаем осознавать свои границы и учимся бережно относиться к собственным эмоциям, мы получаем ключ к лучшему пониманию чувств других людей. Это позволяет нам действовать в духе взаимопомощи и уважения.

Во время занятия наши ученики исследовали, как поддержка друзей, доброта и внимание делают людей счастливее. Эмоциональное состояние – важная часть нашего поведения, оно напрямую влияет на наше самочувствие и здоровье. Управление своими эмоциями – необходимый навык, который может защитить нас от продолжительных неприятных чувств, способных нанести вред здоровью.

Надеемся, что такие разговоры вдохновляют учеников на создание более добросердечного и внимательного мира вокруг себя.

"Твой вклад в общее дело" 11.11.2024

11 ноября 2024 года в нашей школе прошло очередное внеурочное занятие "Разговоры о важном", где обсуждали тему "Твой вклад в общее дело". Основной целью мероприятия было расширение представлений о важности вклада каждого человека в развитие общества и государства, осознание личной ответственности за общее благополучие, а также формирование знаний о значимости коллективных усилий в достижении общих целей и воспитание уважительного отношения к труду и гражданским обязанностям.

Школьникам рассказали о том, как даже небольшой вклад в общественно значимое дело (поддержание порядка в подъезде, помощь нуждающимся, сортировка мусора и т.д.) может повлиять на качество жизни множества людей. Также ребятам напомнили о важности командной работы для решения сложных задач и личной ответственности каждого гражданина за соблюдение установленных законов и правил.

Учащимся начальных классов предложили подумать, частью каких групп они являются (семья, школа, спортивная секция и т.д.) и какую роль в них исполняют. С ребятами также поговорили о том, в каких общих делах они могут участвовать в школе, дома или вместе с друзьями. В завершение занятия детям представили командную игру. Учеников 1–2-х класса ждало задание на запоминание картинок, которое они могут выполнить сообща. Школьникам из 3–4-х классов предстояло составить проект парка и с помощью чек-листа распределить задачи между специалистами, которые будут над ним работать.

Ученики 5–7-х классов вместе с учителем рассмотрели несколько ситуаций, в которых последствия необдуманных поступков одного человека влияют на качество жизни других людей. Подростки также смогли предложить варианты действий по предотвращению подобных ситуаций. Во второй половине урока они приняли участие в интерактивном задании по созданию и управлению городским парком.

Учащимся 8–11-х классов также предложили поучаствовать в командной деловой игре. Им предстояло путем голосования распределить ресурсы между разными объектами, чтобы защитить город от наводнения. В заключение с ребятами поговорили об участии в общих делах как об источнике позитивных изменений в обществе.

"Гостеприимная Россия" 28.10.2024

"Гостеприимная Россия. Ко дню народного единства" – так сформулирована тема внеурочного занятия из цикла "Разговоры о важном", которое состоялось 28 октября - на такую тему говорили педагоги с обучающимися.

Занятие познакомило ребят с традициями гостеприимства народов нашей страны, расширило представления о народных обычаях разных регионов. Внимание младших школьников учитель обратил на то, что гостеприимство – это проявление уважения и заботы к близким и незнакомым людям, которые приходят в дом. Это всегда атмосфера тепла, радости и приятного общения за чаепитием или кушаньем лучших национальных блюд. Традиции гостеприимства уходят в прошлое и передаются из поколения в поколение. Гостеприимство является признаком доброжелательности и открытости ко всем, кто входит в дом и приезжает в нашу страну.

С учениками вспомнили и обсудили пословицы, посвященные гостеприимству, ребята поработали с картинами Николая Богданова-Бельского на которых запечатлено чаепитие. Из видеоролика они узнали о традициях московского чаепития. Интерактивная карта "Гостеприимная Россия" помогла ребятам узнать, какие пряники пекут в разных городах страны. Школьники также вспомнили о праздновании Дня народного единства, который ежегодно отмечают в России 4 ноября.

Об исторических событиях, связанных с этим праздником, напомнили в начале занятия старшеклассникам. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, что оказало серьезное влияние на формирование Российского государства. Этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.

День народного единства – это символ единения и сплочения народов России. Народ един не только в беде, но и в радости, когда хочется общаться, встречаться с друзьями, принимать гостей. Радушие и гостеприимство объединяет все народы многонациональной страны. Видеоролик "Гостеприимная Москва" напомнил школьникам, что познакомиться с Москвой как столицей России, узнать еще больше про гостеприимство и национальные блюда можно на ВДНХ.

"Как создать крепкую семью. День отца и День матери" 21.10.2024

В понедельник, 21 октября, рабочая неделя в школе началась с поднятия флага и исполнения гимна РФ. Затем состоялось очередное занятие из цикла "Разговоры о важном". "Как создать крепкую семью. День отца и День матери" - на такую тему говорили педагоги с обучающимися.

В нашей стране День отца – достаточно молодой праздник. Он получил официальный статус только в 2021 году. День отца не имеет фиксированной даты и отмечается в третье воскресенье октября – в этом году это было 20 число.

В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября, в 2024 году праздник выпадает на 24 число. Во многих странах День матери отмечают в мае. В нашей стране торжество получило официальный статус в конце 90-х годов XX века.

Урок на тему "Как создать крепкую семью. День отца и День матери" проводится для того, чтобы у детей появилось более широкое представление о крепкой семье, понимание особой роли родителей в жизни каждого человека, важности собственного участия в создании доверительных и уважительных отношений. Ребятам рассказали о том, как папа и мама формируют у своих детей чувство безопасности, уверенности в себе и завтрашнем дне.

Каждое новое поколение семьи учится у старшего, перенимает традиции, хранит память в фотографиях и дорогих сердцу вещах. Из беседы ребята сделали вывод, что крепкой можно назвать ту семью, в которой царит любовь, взаимное уважение, забота и поддержка. При этом эти чувства должны подкрепляться и делами: помощь в ведении хозяйства, забота и внимание к родным.

Во время занятия младшие школьники посмотрели отрывок из мультфильма "Встречайте бабушку", который вышел на экраны в 1984 году. Это история одной семьи, в которой мама постоянно болтает по телефону и не успевает приготовить обед, папа смотрит по телевизору хоккей, а мальчик Костя играет в одиночестве. Все меняется, когда к ним приезжает бабушка. После просмотра мультфильма школьники обсудили отношения между членами семьи, о традициях, праздниках, в том числе о Дне отца и Дне матери. Также для ребят записала видео 11-летняя актриса Полина Айнутдинова, известная по ролям в новом сериале "Папины дочки", фильмам "Медиум", "За семью печатями" и другим.

Со старшеклассниками поговорили о том, что идеальных семей не бывает. Все могут ошибаться, проявлять эмоции. Но отличие крепкой семьи в том, что близкие люди умеют прощать, принимать родного человека таким, какой он есть, быть готовым принять его слабости и недостатки, стараться вместе справляться с трудностями. Крепкие отношения зависят от того, как ведет себя каждый человек в семье. Они складываются из всех действий и всех проявляемых эмоций. Важно помнить, что одно неосторожное слово или действие может привести к конфликту и, наоборот, доброе слово поддержки или проявление внимания может укрепить отношения.

"Что значит быть взрослым?" 14.10.2024

Новая учебная неделя в МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП традиционно началась с торжественного вноса флага и исполнения гимна Российской Федерации. После линейки ребята вместе с классными руководителями прошли на занятия "Разговоры о важном", тема занятия - "Что значит быть взрослым?"

Быть взрослым — это не только вставать в 6 утра, но и нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Мы поговорили о том, что настоящие взрослые — это те, кто живёт в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества. Умение принимать решения и осознавать ответственность за них — важная часть взрослой жизни.

Внимание учащихся обратили на то, что взрослыми становятся постепенно, поэтому уже младшие школьники могут воспитать в себе чувство ответственности, взаимоуважения, готовность к оказанию помощи другим.

С младшими школьниками обсудили вопросы, хочется ли детям повзрослеть, чем их привлекает позиция взрослых. Они поработали со стихотворением Ю. Яковлева "Взрослый человек". Затем детям показали видео с известным российским шеф-поваром, ресторатором и телеведущим Константином Ивлевым. Он рассказал, с чего начинается путь в мир взрослых, кого мы можем назвать взрослым.

Внимание старшеклассников обратили на такие отличительные черты взрослого, как возможность определять направления своих действий, эмоциональная зрелость, способность контролировать свои эмоции и состояния, не бояться ошибаться и уметь признавать свои ошибки. Не менее важны активная жизненная позиция, финансовая самостоятельность, созидательный труд, умение жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, умение противостоять жизненным трудностям.

Взрослость не определяется только возрастными рамками.

Быть взрослым – это нести ответственность за свои решения, действия и их последствия, нести ответственность за свою семью и свою страну.

"День учителя" 30.09.2024

В рамках внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 30 сентября 2024 года в МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП прошло мероприятие, основная тема которого – "День учителя".

Перед обсуждением темы напомнили ребятам, что с 2023 года в нашей стране 30 сентября отмечается День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией, об истории памятной даты.

Цель занятия сегодня – развитие представлений обучающихся о роли учителя в жизни человека и общества. Воспитание уважительного отношения к педагогическому труду.

В жизни каждого человека огромную роль играют учителя. Сегодня школьники вместе с классными руководителями говорили о значимости и трудности данной профессии, о важности любви к своему делу, смотрели и обсуждали тематические выступления спикеров, раскрывающие тонкости призвания "Учитель".

Классные руководители поделились с ребятами воспоминаниями о своих школьных годах и вкладе в их становление любимых педагогов.

Учитель — проводник будущего. Профессия учителя является одной из самых важных в обществе. Во все времена труд учителя высоко ценился и продолжает оставаться важным.

Работать учителем – счастье! Главная награда – успехи учеников!

С наступающим праздником, дорогие учителя! Спасибо за Ваш труд!

"Путь зерна" 23.09.2024

23.09.2024 у всех учащихся прошли традиционные занятия, организованные в рамках проекта "Разговоры о важном" на тему "Путь зерна". Цель мероприятия - формирование у обучающихся знаний о процессе выращивания зерновых изделий; расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.

На Руси к хлебу испокон веков относились бережно и с любовью. Ему отводилось самое почетное место на столе, он был и остается символом жизни. В прежние времена хлеб был главным признаком достатка в семье и благополучия в доме.

На мероприятии ребята узнали много интересного об истории возникновения хлеба, о тяжелом труде хлебороба, познакомились с историей пути хлеба от зерна до каравая. Посмотрев видеоролик по мотивам рассказа М.Глинской "Хлеб", дети закрепили понятие "бережное отношение к хлебу". Обучающиеся с интересом отгадывали загадки, читали стихи о хлебе, собирали пословицы, выполняли рисунки.

Благодаря данному мероприятию у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб- это итог большой работы многих людей.

"Дорогами России" 16.09.2024

16.09.2024 в нашей школе прошли традиционные занятия, организованные в рамках проекта "Разговоры о важном" на тему "Дорогами России".

Ребята узнали историю и значение железной дороги. Железные дороги играют важную роль в экономике, культуре и повседневной жизни страны. На уроке обсудили, как железные дороги изменили мир, соединив разные регионы и страны. Учащиеся узнали о первых железнодорожных маршрутах, о том, как они способствовали развитию торговли и путешествий. Ребятам было интересно узнать об известных железнодорожных станциях и самых длинных маршрутах, которые преодолевают поезда.

Школьникам рассказали, что 30 октября в нашей стране отмечается день рождения железной дороги. В 1837 году в этот день прошёл первый поезд от Санкт-Петербурга до Царского Села.

Обсуждали ребята о роли, которую играют в нашей жизни поезда и железные дороги. Ребятам показали фотографии со строительства Байкало-Амурской магистрали, рассказали о том, как совершенствуется железная дорога.

В ходе обсуждения коснулись вопросов безопасности на железной дороге. Дети узнали о необходимости соблюдать правила поведения на станциях и в поездах, а также о том, как правильно вести себя рядом с железнодорожными путями. Это знание поможет сформировать ответственное отношение к безопасности не только у учащихся, но и у их сверстников.

Также ребята приняли участие и в интерактивном формате: участники задавали вопросы, делились своими впечатлениями о поездках на поезде и обсуждали любимые маршруты, посмотрели документальный фильм о современных технологиях, используемых в железнодорожном транспорте – от скоростных поездов до систем управления движением. Узнали о людях самых различных профессий, причастных к железной дороге: машинисты, диспетчеры, проводники, монтеры, экологи, врачи и даже программисты.

Обсудили строительство современных дорог, в том числе Крымского моста, трассы "Таврида" и скоростной трассы между Москвой и Казанью. Также старшеклассники приняли участие в деловой игре "Аргументы и факты" и узнали о деятельности компании "Российские железные дороги".

"Век информации. 120 лет информационному агентству России ТАСС" 09.09.2024

09.09.2024 в нашей школе прошли традиционные занятия, организованные в рамках проекта "Разговоры о важном" ученики погрузились в самую актуальную тему "Век информации. 120 лет информационному агентству России ТАСС". Классные руководители с ребятами обсудили, откуда мы берем сведения, и какие источники можно считать надёжными.

На занятии ребята познакомились с историей и функциями Информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств. ТАСС – это источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны.

Ученики познакомились с понятием "фактчекинга", создали чек-лист "Как отличить фейк от правды?"". Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций.

"Образ будущего.Ко Дню знаний" 02.09.2024

Сегодня, 02.09.2024 в нашей школе прошли первые уроки проекта "Разговоры о важном" в 2024-2025 уч.году, которые были посвящены разговору об образе будущего России.

Каждый класс посмотрел видеопоздравление Владимира Путина с Днем знаний, ребята послушали Дмитрия Пескова.

Обучающиеся начальных классов вспомнили об в открытиях и людях, которые их совершили. Затем школьники "отправились в будущее", где после просмотра отрывка из мини-сериала "Гостья из будущего" они поделились с учителем, какой бы вопрос задали Алисе, а потом фантазировали, чтобы она им ответила про школу будущего. В конце классного часа дети посмотрели видео о будущем России.

Обучающиеся 5-7 классов тоже вспомнили известных личностей и их достижения, посмотрели ролик о России будущего, а затем сделали интерактивные задания. В конце занятия классные руководители рассказали детям о Национальной технологической олимпиаде для школьников, а потом побеседовали с ними об образе школы через 50 лет.

В начале урока 8-9 классов речь тоже зашла о знаниях как о фундаменте будущего. Классные руководители рассказали о Национальной технологической олимпиаде, показали фрагмент из выступления заместителя руководителя администрации президента Дмитрия Пескова. Послушав Пескова, дети представили себе Россию будущего и выполнили задание «Дерево будущего». В конце классного часа дети посмотрели отрывок из фильма "Сто лет тому вперед" (12+) по мотивам повести Кира Булычева и беседовали об увиденном.

Старшеклассники в ходе занятия поделились своими представлениями о том, каким они видят свое будущее и какой вклад можно внести в его формирование. Особенное внимание было уделено тому, как современное образование помогает вооружить молодежь необходимыми знаниями и навыками, чтобы успешно справляться с вызовами времени. Учащиеся активно задавали вопросы и высказывали свои мнения, создавая атмосферу доверия и открытости.

Это занятие стало не только началом нового учебного года, но и первой ступенью к осознанию своей роли в будущем, вдохновляя школьников на достижение новых высот и активное участие в жизни общества.

Информационные ресурсы