«Эффективная начальная школа» - это единство дошкольного и начального уровней образования, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося. Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС — «научить учиться» . Дошкольное образование и начальная школа взаимодействуют по трем направлениям: • Согласование направлений, целей и задач работы по преемственности. • Тщательный отбор содержания образования, как в ДО, так и в начальной школе. • Расширение диапазона методов обучения, постоянный поиск новых форм работы.
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся и сохранения высокой мотивации детей к обучению в нашей школе реализуется проект «Эффективная начальная школа».
Преимущества проекта «Эффективная начальная школа»: • Позволяет освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников. • Эффект при таком обучении достигается не за счёт увеличения учебных часов, а за счёт интенсификации учебного процесса. Благодаря этому дети за первый год успешно осваивают программу 1-го и 2-го класса
Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету. Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.
С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. В апреле будет проходить вторая независимая диагностика.
В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.
Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
• Заявление родителей о проведении педагогической диагностики • Педагогическая диагностика в конце учебного года, предшествующего новому учебному году • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах педагогической диагностики • Заявление от родителей о реализации ускоренного обучения обучающегося
Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.
Регламент реализации ускоренного обучения в пределах осваиваемой основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся по индивидуальному учебному плану, в рамках проекта «Эффективная начальная школа» (ускоренное обучение), срок освоения - 3 года)