Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тимоновская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов

Разговоры о важном

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном".
"Разговоры о важном — это внеурочный предмет, входящий в программу всех школ и колледжей. Он проводится в формате классного часа один раз в неделю.
Каждый урок посвящён конкретной теме, которая общая для всех классов и школ. Однако информация адаптируется в зависимости от возраста учеников.
Цели "Разговоров о важном":
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- формирование интереса к познанию;
- формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
- выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
- создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
- развитие у школьников общекультурной компетентности;
- развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
- осознание своего места в обществе;
- познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
- формирование готовности к личностному самоопределению.
Главная цель "Разговоров о важном" — становление у учеников гражданско-патриотических чувств.

Проведенные занятия:
"Путь зерна" 23.09.2024

23.09.2024 у всех учащихся прошли традиционные занятия, организованные в рамках проекта "Разговоры о важном" на тему "Путь зерна". Цель мероприятия - формирование у обучающихся знаний о процессе выращивания зерновых изделий; расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.

На Руси к хлебу испокон веков относились бережно и с любовью. Ему отводилось самое почетное место на столе, он был и остается символом жизни. В прежние времена хлеб был главным признаком достатка в семье и благополучия в доме.

На мероприятии ребята узнали много интересного об истории возникновения хлеба, о тяжелом труде хлебороба, познакомились с историей пути хлеба от зерна до каравая. Посмотрев видеоролик по мотивам рассказа М.Глинской "Хлеб", дети закрепили понятие "бережное отношение к хлебу". Обучающиеся с интересом отгадывали загадки, читали стихи о хлебе, собирали пословицы, выполняли рисунки.

Благодаря данному мероприятию у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб- это итог большой работы многих людей.

"Дорогами России" 16.09.2024

16.09.2024 в нашей школе прошли традиционные занятия, организованные в рамках проекта "Разговоры о важном" на тему "Дорогами России".

Ребята узнали историю и значение железной дороги. Железные дороги играют важную роль в экономике, культуре и повседневной жизни страны. На уроке обсудили, как железные дороги изменили мир, соединив разные регионы и страны. Учащиеся узнали о первых железнодорожных маршрутах, о том, как они способствовали развитию торговли и путешествий. Ребятам было интересно узнать об известных железнодорожных станциях и самых длинных маршрутах, которые преодолевают поезда.

Школьникам рассказали, что 30 октября в нашей стране отмечается день рождения железной дороги. В 1837 году в этот день прошёл первый поезд от Санкт-Петербурга до Царского Села.

Обсуждали ребята о роли, которую играют в нашей жизни поезда и железные дороги. Ребятам показали фотографии со строительства Байкало-Амурской магистрали, рассказали о том, как совершенствуется железная дорога.

В ходе обсуждения коснулись вопросов безопасности на железной дороге. Дети узнали о необходимости соблюдать правила поведения на станциях и в поездах, а также о том, как правильно вести себя рядом с железнодорожными путями. Это знание поможет сформировать ответственное отношение к безопасности не только у учащихся, но и у их сверстников.

Также ребята приняли участие и в интерактивном формате: участники задавали вопросы, делились своими впечатлениями о поездках на поезде и обсуждали любимые маршруты, посмотрели документальный фильм о современных технологиях, используемых в железнодорожном транспорте – от скоростных поездов до систем управления движением. Узнали о людях самых различных профессий, причастных к железной дороге: машинисты, диспетчеры, проводники, монтеры, экологи, врачи и даже программисты.

Обсудили строительство современных дорог, в том числе Крымского моста, трассы "Таврида" и скоростной трассы между Москвой и Казанью. Также старшеклассники приняли участие в деловой игре "Аргументы и факты" и узнали о деятельности компании "Российские железные дороги".

"Век информации. 120 лет информационному агентству России ТАСС" 09.09.2024

09.09.2024 в нашей школе прошли традиционные занятия, организованные в рамках проекта "Разговоры о важном" ученики погрузились в самую актуальную тему "Век информации. 120 лет информационному агентству России ТАСС". Классные руководители с ребятами обсудили, откуда мы берем сведения, и какие источники можно считать надёжными.

На занятии ребята познакомились с историей и функциями Информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств. ТАСС – это источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны.

Ученики познакомились с понятием "фактчекинга", создали чек-лист "Как отличить фейк от правды?"". Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций.

"Образ будущего.Ко Дню знаний" 02.09.2024

Сегодня, 02.09.2024 в нашей школе прошли первые уроки проекта "Разговоры о важном" в 2024-2025 уч.году, которые были посвящены разговору об образе будущего России.

Каждый класс посмотрел видеопоздравление Владимира Путина с Днем знаний, ребята послушали Дмитрия Пескова.

Обучающиеся начальных классов вспомнили об в открытиях и людях, которые их совершили. Затем школьники "отправились в будущее", где после просмотра отрывка из мини-сериала "Гостья из будущего" они поделились с учителем, какой бы вопрос задали Алисе, а потом фантазировали, чтобы она им ответила про школу будущего. В конце классного часа дети посмотрели видео о будущем России.

Обучающиеся 5-7 классов тоже вспомнили известных личностей и их достижения, посмотрели ролик о России будущего, а затем сделали интерактивные задания. В конце занятия классные руководители рассказали детям о Национальной технологической олимпиаде для школьников, а потом побеседовали с ними об образе школы через 50 лет.

В начале урока 8-9 классов речь тоже зашла о знаниях как о фундаменте будущего. Классные руководители рассказали о Национальной технологической олимпиаде, показали фрагмент из выступления заместителя руководителя администрации президента Дмитрия Пескова. Послушав Пескова, дети представили себе Россию будущего и выполнили задание «Дерево будущего». В конце классного часа дети посмотрели отрывок из фильма "Сто лет тому вперед" (12+) по мотивам повести Кира Булычева и беседовали об увиденном.

Старшеклассники в ходе занятия поделились своими представлениями о том, каким они видят свое будущее и какой вклад можно внести в его формирование. Особенное внимание было уделено тому, как современное образование помогает вооружить молодежь необходимыми знаниями и навыками, чтобы успешно справляться с вызовами времени. Учащиеся активно задавали вопросы и высказывали свои мнения, создавая атмосферу доверия и открытости.

Это занятие стало не только началом нового учебного года, но и первой ступенью к осознанию своей роли в будущем, вдохновляя школьников на достижение новых высот и активное участие в жизни общества.

Информационные ресурсы