Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тимоновская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов

Эффективная начальная школа

Что такое эффективная начальная школа? Как это работает?

«Эффективная начальная школа» - это единство дошкольного и начального уровней образования, преемственность не на словах, а на деле.
Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося.
Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС — «научить учиться» .
Дошкольное образование и начальная школа взаимодействуют по трем направлениям:
• Согласование направлений, целей и задач работы по преемственности.
• Тщательный отбор содержания образования, как в ДО, так и в начальной школе.
• Расширение диапазона методов обучения, постоянный поиск новых форм работы.

В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся и сохранения высокой мотивации детей к обучению в нашей школе реализуется проект «Эффективная начальная школа».

Преимущества проекта «Эффективная начальная школа»:
• Позволяет освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.
• Эффект при таком обучении достигается не за счёт увеличения учебных часов, а за счёт интенсификации учебного процесса. Благодаря этому дети за первый год успешно осваивают программу 1-го и 2-го класса

Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету.
Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.

С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. В апреле будет проходить вторая независимая диагностика.

В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.

Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.

Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).

Порядок реализации ускоренного обучения

• Заявление родителей о проведении педагогической диагностики
• Педагогическая диагностика в конце учебного года, предшествующего новому учебному году
• Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах педагогической диагностики
• Заявление от родителей о реализации ускоренного обучения обучающегося

Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.

Регламент реализации ускоренного обучения в пределах осваиваемой основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся по индивидуальному учебному плану, в рамках проекта «Эффективная начальная школа» (ускоренное обучение), срок освоения - 3 года)

Периоды обучения

Классы

2024 - 2025 учебный год

Документы

2024 - 2025 учебный год

Деятельность

Тематические недели 2024 - 2025 учебный год

Тематические недели 2023 - 2024 учебный год

Ключевые события 2024 - 2025 учебный год

Информационные ресурсы