Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования? В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами, сложности при наборе детей в объединения - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто молодые педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих педагогов ставит на первое место именно плохую дисциплину на занятиях. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.
Цель наставничества: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов, проживающих на территории РФ.
Задачи наставничества: • Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации. • Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения. • Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших школьников. • Ежегодно отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого наставляемого педагога на основании рефлексивного анализа ИППР и качества обучения школьников через сформированный отчёт электронного журнала. • Оценить результаты программы и ее эффективность.
Ожидаемые результаты: • Адаптации молодого специалиста в учреждении. • Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания. • Повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии. • Обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания. • Совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся. • Использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.
Указ президента РФ "Об учреждении знака отличия "За наставничество""(размер: 4.16 Mb) Распоряжение Министерства образования МО № 249 от 15.09.2020 г."Об организации наставничества в Министерстве образования Московской области"
(размер: 4.06 Mb) Наставничество в образовании. Нормативные правовые и методологические основы наставничества в образовательных организациях РФ
(размер: 0.51 Mb) Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
(размер: 0.7 Mb) Методическое сопровождение педагогов: сетевое взаимодействие
(размер: 0.52 Mb) Развитие системы настаничества
(размер: 1.06 Mb) Приказ № 591/1 от 31.08.2024 МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП "О наставничестве"
(размер: 0.29 Mb) Положение о наставничестве в МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП
(размер: 0.29 Mb) Программа наставничества "Учитель - учитель" на 2024 - 2025 учебный год
(размер: 0.31 Mb)